МО учителей начальной школы


Педагогический состав методического объединения
учителей начальной школы ГБОУ СОШ №2047

Руководитель объединения Ланина Ирина Владимировна





в начало страницы



План работы на 2013/2014 учебный год

Руководитель МО учителей начальной школы: Ланина Ирина Владимировна

Тема МО учителей начальной школы:
«Современный урок в начальной школе с использованием ИКТ и нового оборудования в условиях реализации ФГОС».
Цель МО учителей начальной школы: обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задачи МО учителей начальной школы:
I. Изучение документации по вопросам образования: в т.ч. закон об образовании ( новая редакция) , продолжить изучение теоретических основ ФГОС нового поколения.
II. Повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образования на 15%.
III.Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
– проблемное обучение;
– информационно-коммуникационные технологии;
– проектные и исследовательские методы в обучении;
– технологию использования в обучении игровых методов:
– интерактивные методы.
IV. Cоздание условий для позитивного развития личности младшего школьника
1. Создание электронного портфолио
2. Проведение предметных недель и предметных олимпиад в начальной школе.
3. Осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих трудности в обучении.
V. Повысить профессиональную педагогическую компетентность учителей.
1.Оказание методической помощи учителям, имеющим 9-11 квалификационные разряды и вторую квалификационную категорию.
- повышение квалификации учителей
-методическая помощь в составлении календарно-тематических планирований, конспектов уроков.
2. Участие учителей МО в окружных семинарах и научно-практических конференциях;
-обмен опытом учителей на заседаниях ШМО и педагогических советах.
3.Оказание методической помощи учителям в работе над темой самообразования.
VI. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма: через экскурсионную деятельность, проведение классных часов на соответствующую тему, бесед в ГПД.

Исходя из цели и задач, можно сформулировать следующие НАПРАВЛЕНИЯ функционирования методического объединения, реализация которых предстоит в этом учебном году:
1. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.
2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
3. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся.
4. Укрепление здоровья детей и применение в ОП оздоровительных технологий.
5.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.
6. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения.
7. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных и полижанровых уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.
8. Расширение применения диагностических методик.
9. Изучение и внедрение ФГОС 2 поколения.
10. Наставничество и опека над молодыми специалистами.
11. Работа над техническим переоснащением ОП.
12. Самообразование и самосовершенствование педагогических кадров.
13. Изучение и анализ нормативной документации.

Формы работы методического объединения учителей начальной школы:
• целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;
• открытые уроки;
• организация и проведение предметных недель;
• изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку;
• участие в семинарах и конференция;
• организация и проведение предметных олимпиад;
• работа с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты:
- рост качества образования
- овладение учителями МО системой преподавания предмета в соответствии с новыми ФГОС
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций
- обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе.

Заседание № 1 (август).
Тема: Организация учебно-воспитательной работы в 2013/2014 учебном году и изучение нормативных документов.
Цели: - изучить нормативные документы и инструктивно-методические письма Министерства образования РФ, Департамента образования города Москвы.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1. Обсуждение методической темы объединения и постановка задач МО на 2013-2014 уч.год.
2. Утверждение плана МО на 2013-2014 уч.год
3. Подготовка и утверждение графика проведения открытых уроков и мероприятий в нач.школе.
4. Организация учебно-воспитательного процесса в новом учебном году.
5. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2013/2014 учебном году .
6. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.
7. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
8. Планирование работы по самообразованию.
9.Разное
Заседание №2 (октябрь).
Тема: Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС. Роль УУД в системе современного образования.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие личности учащихся на основе УУД.
2. Проблемы непрерывности и преемственности в обучении между д/с и начальной школой. Адаптация воспитанников детских садов в 1 классе.
2. Концепция проведения предметных недель.
4. ФГОС.:организация внеурочной деятельности в современном образовательном процессе.
5. Организация работы с одаренными и неуспевающими учащимися.
6. Разное.
Заседание № 3 (ноябрь).
Тема: Деятельность начальной школы, направленная на качественное овладение программного материала современных образовательных технологий учащимися младшего школьного возраста.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС-2 путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий (из опыта работы).
2. Преемственность в обучении между начальным и средним звеньями образования. Вопросы, связанные с проведением педсовета(декабрь).
3. Итоги 1 триместра.
4. Из опыта работы. Работа с группой резерва.
5. Обсуждение открытых уроков.
6. Разное.
Заседание № 4 (март).
Тема: Создание механизмов повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные образовательные технологии в урочной деятельности,как одно из условий повышения качества образования.
2. Изучение методов диагностики в соответствии с новым ФГОС.
3. Итоги 2 триместра.
4. Из опыта работы.Отчет по темам самообразования
5. Разное.
Заседание № 5 (май).
Тема: Подведение итогов работы МО учителей нач.школы в 2013-2014 уч.году.
Планирование работы МО на 2014-2015 учебный год.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ итоговых к/р за курс нач.школы.
2. Анализ МО учителей нач.школы за 2013-2014 учебный год.
3. Метод.копилка – обзор методических находок учителей
4. Подведение итогов работы учителей 1-3 классов по новому ФГОС.
5. Итоги 3 триместра и года.
6. Разное




в начало страницы



Внеклассные мероприятия в начальной школе.

26 ноября 2013 года в начальной школе был необычный учебный день – День математики и окружающего мира. Для первых классов этот праздник подготовили учителя: Червяковой С.Ю., Дельниковой Г.А., Леоненко Е.Ю. К первоклассникам пришла сама Царица Математики со своей свитой цифр.
Подробнее...

С 29 октября по 2 ноября 2012 года в школе для учащихся начальных классов прошла тематическая неделя "Окружающий мир".
Подробнее...

С 26 по 30 ноября 2012 года в начальной школе проходила неделя русского языка.
Подробнее...

С 21 по 25 января 2013 года в школе для учащихся начальных классов прошла тематическая неделя "Математики".
Подробнее...


в начало страницы



Работа групп продленного дня.


Режим работы:
12.15-18.15
Каждая группа работает по индивидуальному плану
Виды деятельности:
• прием детей в ГПД;
• прогулки и игры на свежем воздухе и в помещении;

• подготовка к обеду, обед;

• cамоподготовка с физкультпаузами;

• игры, беседы, викторины, занятия по интересам, посещение кружков

План открытых мероприятий:

Дата публикации: 20 ноября 2013 года

Игра — один из важнейших аспектов развития личности ребёнка. И задача взрослого, предложить игру, которая максимально соответствовала бы уровню развития ребёнка и способам восприятия им информации, чтобы игра была полезной и конечно интересной.
Подробнее...

Дата публикации: 25 октября 2012 года

25 октября 2012 года было проведено открытое мероприятие в группе продленного дня № 4 на тему «Как ребята боролись с микробами».
Подробнее...


в начало страницы